Волгин. Одна страница.

 

 

Я не знаю, откуда появляется это чувство - тянет изнутри, высасывает, почмокивает. Мне никогда не удавалось его контролировать, никогда не удавалось почувствовать силу состояния. Я был его творчеством, его ребенком, и поэтому делал все положенное из представлений о сыновнем долге, испытывал наслаждение, угождая ему.

Спина была покрыта белыми пятнами лопнувшей под солнцем кожи, мухи садились на нее и тонули в мелких каплях пота. Волосы казались безжизненными, серыми и раздражали своим унылым видом. Мне хотелось их отрезать, но я не мог подойти ближе. Люди образовали вокруг этого тела пробку, живое шевелящееся кольцо, жаждущее спасти, оберечь и противодействовать состоянию. И я как маленький ребенок предчувствовал, что оно просто не заметит этих усилий, вспыхнет и раздавит существо собой.

Перевесив сумку на правое плечо, я сунул туда мокрую руку и нащупал белую ручку. Почему белую? Даже не знаю. Она всегда появлялась на периферии восприятия, именно белая. Чтобы создать контраст с тем, что уничтожала, даже не имея сознание понять своего движения и цели. Я купил на рынке самодельный нож и заменил черную ручку на белую. Она получилась достаточно изящной, прилипала к внутренней ладони руки и словно давала ей возможность обрести другой физический статус.  

Тело лениво перекатывалось под солнцем, щурило бутылочного цвета глаза. Морщины на лице разбегались странным узором, напоминая спирали Млечного пути или какой-нибудь безымянной и неизвестной мне галактики.

Удивительно, тонкое острие стали было способно разрушить ничего не подозревающий мир и наполнить жизненной энергией другой. Граница размывались постепенно. Сначала я наматывал волосы на палку и смотрел, как натягиваются луковицы на голове, распрямляя кожу лица, потом закрывал глаза и старался максимально расслабить руку, полагая, что оружие само найдет необходимые точки удара. Меня лишь раздражало желание животного сопротивления, поэтому я всегда предварительно бил по голове обернутой в материю палкой или затыкал рот платком.

Однажды крик все-таки пробился и заставил меня вырвать съеденный накануне обед прямо на голую грудь. Живот сдавливало изнутри стальными обручами, рвотные позывы мутили, и потом долго пришлось сглатывать, прогоняя горький вкус собственного бессилия.  Но это случилось всего один раз. Одного раза мне было достаточно.

- Молодой человек, что вы стали посередине тротуара. Не пройти, не обойти? - старая женщина смотрела на меня черными злыми глазами, она заражала и выдавливала последние капли.

- Извините, - пробормотал я. - Извините.

Я всегда извинялся перед внешним миром, я всегда был перед ним в полупоклоне, но не перед состоянием. Внутри я давал себе свободу искать и находить границы жизни, казалось, лишенной движущей силы с момента рождения. Это чувство абсолютной свободы помогало преодолевать смущение и застенчивость и улетучивало излишки зеленой лужи ярости. Глубокой лужи, куда проваливалось мое творчество. Я творил свой мир с восторгом.

Спина вяло приняла вертикальное положение, длинные худые руки проворно собрали пляжные принадлежности. Глаза скользнули по моему лицу равнодушием и пробудили злобу. Сейчас, сейчас...

За углом, в тупичке, куда сбрасывали мусор, я наконец-то настиг ее, повалил на пол и получил такой пинок в живот, что согнулся от боли. Рука автоматически нашарила белую ручку. Она вздумала было закричать, но я ударил ее по губам - тонким с коричневато-стальным цветом губной помады и измазал большой палец. От отвращения меня передернуло. Потом заколотило в другой теплой луже. В ее луже.

Дома я сел и начал писать. Писать было легко, мир лился из под моей руки и превращался в рукописи, которые я не смогу сжечь.

 

 

[Back to all] [Home]

Mort Esteem Gallery®2001

MORT's Gallery

Hosted by uCoz